Что по вашему обозначает круг, разделённый на две части, которые имеют по частице противоположной?
Инь Янь
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22009-03-13 17:02:23
....
Отредактировано Анжелка (2009-03-13 17:02:49)
Поделиться42009-03-15 21:02:15
фто такое?
Поделиться52009-03-15 21:03:19
Ты напиши, что для ТЕБЯ это значит.
Поделиться62009-03-15 21:10:55
Ты напиши, что для ТЕБЯ это значит.
да ничего оно для меня не значит!а кстати извини...,но где темка для девочек и для мальчиков????
Поделиться92009-03-17 19:22:50
Обычно «инь» и «ян» изображаются внутри круга. Вместе они образуют символ завершен¬ности Тай цзи. «Инь», «ян» и круг — это три элемента этого символа, составляющие единое це¬лое. Слово «Тай цзи» означает «Великий Предел» и образуется из двух слов «тай» и «цзи». «Тай» означает «великий», а «цзи» — «предел».
Интересна этимология слов «инь» и «ян». «Инь» означает тенистый северный склон холма, в то время как «ян» — солнечный южный склон.
«Инь» и «ян» вместе образуют «Дао», или путь. Все во вселенной состоит из энергий «инь» и «ян». Они постепенно взаимодействуют друг с другом.
Дао есть путь природы. Его древнее символическое изображение представляет человека, плывущего в лодке по реке. Из этой традиции происходит и понятие быть в потоке
Следовательно, путь дао означает, что мы - как река -должны быть всегда подвижны и готовы к изменениям.
Когда говорится, что «один раз инь, один раз ян - это определяется как Дао», то имеется в виду то, что единство противоположностей инь и ян это и есть «Путь Дао, которым устанавливаются Небеса». Когда говорится о единстве противоположностей мягкого и твердого, то имеется в виду «Путь Дао, устанавливающий Землю». Когда говорится о единстве противоположностей доброты и совести, то имеется в виду «установление Пути Дао человека». И если люди в своей повседневной жизни следуют этим законам, то именно в этом и состоит высочайшая цель совершенномудрых, которые в древности создавали Перемены. Этот Путь Дао использовался для созерцания прошлых событий, и в этом случае говорится о следовании по потоку времени.
Когда его используют для созерцания событий будущих, то речь идет о движении против потока времени. Таковы способы в использовании данного закона. В учении фэншуй вопрос единства противоположностей инь и ян в пространстве и во времени является основой всех методов, используемых этой системой.
Инь и ян лежат в основе китайского понимания Вселен¬ной. На самом простом уровне - - это женское и мужское начала, соответственно: жена и муж, женщина и мужчина, тьма и свет, кислое и сладкое. На более общем уровне они представляют отрицательное и положительное.
В отличие от христианского дуа¬лизма, который предполагает победу света над тьмой, китайцы бо¬лее реалистичны и прагматичны, понимая, что жизнь состоит из смешения света и тьмы, тепла и холода. Идеал они видят в правильном, про¬порциональном их смешении. Пре¬красным примером этого служит сим¬вол инь-ян. В центре космологичес¬кой системы — единство, или Уцзи, которое символизируется кругом. Оно перерастает в Тайцзи, которое иногда изображается в виде трех че¬редующихся темных и светлых ко¬лец, а в более позднее время — сим¬волом инь-ян. В центре светлой по¬ловины (ян) заключено семя тьмы (инь), а темная половина (инь) содер¬жит семя света (ян). Вся проблема состоит в том, чтобы достичь живо¬творного и устойчивого равновесия.
Другая идея, возникающая при рассмотрении диаграммы, заключается в том, что если бы придать Ян и Инь оттенок доброго или, соответственно, злого начала, то была бы вполне манихейская конструкция. Персы, следующие заветам Мани, верили, что долг человека — отделить доброе от дурного во вселенской смеси, однако все же это была невыполнимая за¬дача. Существует мнение, что теория Инь-Ян возникла под вли¬янием персидского религиозного дуализма. Главное обстоятельство, не позволяющее согласиться с этим, — отсутствие в китайской формулировке теории Инь-Ян даже намека на доброе или злое начало. Напротив, только достижение и удержание подлинного равновесия между двумя силами гарантирует счастье, здоровье и благой порядок. Однако попытки возвести китайскую теорию Инь-Ян к дуализму Персии (например зороастризму) все еще продолжаются...
В связи с этим не так часто упоминается и то, что элементы подобного дуализма (хотя и в рудиментарной по сравнению с Китаем форме) можно найти в пределах европейской цивилизации. К. Фриман описывает дуалистическую космологию школы пифагорейцев (V в. до н. э.), включающую систему из десяти пар оппозиций2. На одной стороне были ко¬нечный, нечетный, один, правая сторона, мужской, благой, дви¬жение, свет, прямоугольный и прямой; а на другой — беско¬нечный, четный, множество, левая сторона, женский, плохой, покой, тьма, продолговатый, кривой. В школе Парменида (ок. 475 до н. э.) также была выработана теория полярности. Яркость, тепло, легкость, огонь и мужество полагаются суще¬ствующими; темнота, холод, тяжесть, земля и женственность утверждаются несуществующими, поскольку не обладают предыдущими свойствами. Все это напоминает китайскую систему, но нет никаких оснований связывать одно с другим, если, конечно, не предположить, что исходная доктрина по¬лярностей не происходила из Вавилона, а отсюда распростра¬нилась в двух направлениях.
Поделиться102009-03-17 19:30:55
эт ты скопировала?
Поделиться112009-03-17 19:38:09
Это я на другом форуме давно писала, а от туда - скопировала.
Поделиться122009-03-17 19:56:39
понятно)
Поделиться132009-03-28 10:05:36
Канешно!